Кричащие мумии Гуанахуато

Гуанахуато располагается в центральной части Мексики, в 350 километрах от столицы. В шестнадцатом веке испанцы отвоевали эти земли у ацтеков, после чего основали на них форт Санта-Фе. Эта земля привлекала испанцев потому, что на ней располагались ценнейшие шахты, в которых можно было тоннами добывать золото и серебро.
В середине девятнадцатого века Мексика получила независимость, благодаря чему обычные крестьяне смогли избавиться от колониального статуса. С тех пор многое изменилось: правительство устанавливало новые порядки, проводило реформы и так далее. Неизменным осталось только одно: желание богачей увеличить свои доходы. Налоги непрерывно возрастали. С 1865 года платными стали даже места на кладбище, чем особенно сильно были недовольны обычные люди.

Теперь, если за место на кладбище не заплатили, через пять лет тело покойного эксгумировалось и переносилось в подвальное помещение. Если родственникам удавалось оплатить огромную задолженность, тело возвращали в могилу.

Тела умерших, у которых попросту не было родственников, пострадали в первую очередь. Вторыми пострадали те, чьи родственники не могли внести огромную по меркам того времени плату. Сначала кости эксгумированных мирно лежали в подвальных помещениях. Потом предприимчивые владельцы кладбища решили сделать из подвалов «музеи», посетив которые, можно было «насладиться» жутчайшими экспонатами. С 1969 года страшные экспонаты стали демонстрировать очевидцам открыто, не скрываясь от правоохранительных органов. Подвалы объединили в единый музей, получивший официальный статус.
Количество тел, которые подлежали эксгумации, было невероятно огромным. Далеко не всех «изгнанных с кладбища» перевели в музей. Туда отбирались только самые страшные тела, которые могли привлечь внимание и одновременно шокировать богатых посетителей. За стекла музея помещались только те трупы, которые за время пребывания в могиле не разложились, а превратились естественным образом в мумии. Следует отметить, что в Мексике не бальзамировали покойников специально, так как дело это было затратным и неправильным с точки зрения религии.
Первым и самым известным экспонатом жуткого музея является тело доктора Ремиго Лероя, который при жизни был вполне богатым. К сожалению, у него не осталось родных, которые могли бы внести плату за место на кладбище, поэтому его эксгумировали, несмотря на финансовое состояние. Выкопали Лероя в 1865 году. Изначально тело обозначили как «единицу хранения № 214».

На вышеописанном экспонате можно видеть костюм в сравнительно неплохом состоянии. Он сшит из дорогой ткани, поэтому и сохранился так долго. Большинство «кричащих» экспонатов не имеют одежды, так как она попросту сгнила в свое время. Некоторые одеяния изъяли работники музея, комментируя это тем, что от них слишком сильно несет смертью. Отвратительный аромат не удавалось перебить химическими веществами.

Люди, чьи останки теперь можно лицезреть в музее в Гуанахуато, умирали по различным причинам. Некоторых погубила эпидемия холеры в 1833 году, другие погибли от профессиональных заболеваний шахтеров. Кроме этого, там содержатся останки тех, кто умер своей смертью от старости. Самое интересное, что женщин в этом музее гораздо больше, чем мужчин. В те времена у представительниц прекрасного пола была более сложная жизнь.

Ученым не удалось идентифицировать все останки, но личности некоторых они все-таки установили. К примеру, останки Игнасии Агиляр. Эта женщина при жизни была порядочной матерью, хорошей женой и хозяйкой. Когда ее тело эксгумировали, то очень испугались, так как она лежала в странной позе: ее руки были прижаты к лицу, а одежда была задранной. Исследователи предположили, что ее похоронили заживо, перепутав смерть с летаргическим сном. Во рту Игнасии нашли сгустки крови. Вероятнее всего, она очнулась уже в гробу, попыталась выбраться, а когда поняла, что это бесполезно, в панике и от нехватки воздуха разорвала себе рот руками. (фото ниже)
Не менее печальной являлась судьба еще одного интересного экспоната, тоже женщины, которую задушили. На ее шее остались фрагменты веревки, которую даже не сняли с нее во время похорон. Работники музея поговаривают, что в другом конце помещения имеется отрубленная голова ее мужа, который оказался убийцей, за что его и казнили. (фото ниже)

Следует отметить, что открытые рты, якобы кричащие, не всегда являются признаком смерти в страшных муках. Даже спокойно умерший человек может получить такое устрашающее выражение лица, если ему плохо подвяжут челюсть.
В экспозиции мексиканского музея- не меньше двух десятков мумий с «кричащими» ртами. Среди них есть и мужчины, и женщины, и даже дети.Основная масса мумий Гуанахуато, которых насчитывается 111, не достигает не то что 200, но и 150 лет. Это самые молодые мумии, возникшие естественным способом. Только несколько детей, так называемых «ангелочков», имеют следы посмертного вмешательства- из них извлечены внутренние органы.
В целом же тела мумифицировались сами собой. В XIX веке, когда первые такие тела были найдены, вопроса «почему» у людей не возникало. На мумифицированные останки смотрели с благоговением - это считалось чудом и свидетельством безгрешной жизни. Но в наши дни ученые все же решили разгадать загадку.
Известно, что мумифицированные тела не были погребены в земле. Все они находились в склепах, идущих на кладбище «этажами». Склепы сложены из известняка. Городок Гуанахуато расположен на высоте в 2 километра над уровнем моря, климат в нем жаркий и сухой.
Вывод ученых таков: мумифицирование не связано ни с образом жизни умерших, ни с возрастом, ни с питанием, а зависит сугубо от времени года, когда тело было уложено в склеп, и от конструкции склепа. Если погребение состоялось в сухую и жаркую погоду, известковые плиты надежно перекрывают доступ воздуха и отлично впитывают влагу, исходящую от тела. Внутри такого склепа сухо и жарко, как в печке. Тело в таком «доме смерти» отлично высушивается и очень скоро превращается в мумию. Правда, этот процесс не всегда благотворно сказывается на выражении лица - мышцы тоже усыхают, стягиваются, черты лиц искажаются, а приоткрытые рты становятся перекошенными и разверстыми в отчаянном немом крике.


0 коммент.:

Post a Comment